Skoda Superb 3,6: потратить чтобы сэкономить
Среди скромных «Октавий», «Йети» и «Фабий» мой «Суперб» выделялся разве что радикально черным цветом, обычно не свойственным машинам чешской марки и придававшим ему пущей солидности. Понятно, что строгий бизнес-седан с довольно высокой крышей не отнесешь к ярким «звездам автострады», которые одной лишь внешностью вызывают восторг окружающих. У представительской «Шкоды» совсем другие козыри.
Машина приняла меня гостеприимно, большой (благодаря как раз высокой крыше) дверной проем и удобное кресло с электроприводом в пяти направлениях и поясничной опорой помогли быстро занять оптимальное положение, которое я тут же сохранила в памяти.
Внутри это типичный «Фольксваген» – все расположено логично, строго на своих местах, салон собран добротно, материалы, как на глаз, так и на ощупь, не оставляют сомнений в их качестве. Декоративные вставки под дерево и солнцезащитные шторки на стеклах еще добавили автомобилю солидности, а у меня появилось ощущение, будто я превратилась в водителя VIP-персоны. Что ж, попробуем себя в новом качестве. Настраиваю зеркала, у которых, кстати, тоже есть память, и руль – все привычно. Включаю любимую радиостанцию и в путь.
И сразу же, с первых буквально метров понимаю, что у этой скромной с виду «Шкоды» амбиции далеко не скромницы. Двигатель в связке с умным «роботом» DSG с двумя сцеплениями плавно и стремительно разгоняет почти двухтонную махину. Мгновение – и мы летим быстрее потока, хотя я всего лишь немного надавила на педаль акселератора. Еще мгновение, и я вовсе забыла о роли персонального водителя и превратилась в гонщицу, с которой тут же решили посоревноваться летящие рядом «Легаси» и «Инсигния». Бедолаги, они и не знают, что под капотом «Шкоды» табун в 260 «лошадей», которые разгоняют автомобиль до сотни за 6 с половиной секунд, на 1,3 секунды быстрее 2-литрового «Суперба» и аж на целых три – базового, тоже, надо сказать, отнюдь не тихохода. Скорость в этой машине совершенно не ощущается, потому, чтобы не стать злостным нарушителем правил, нужно не полениться и отыскать в недрах бортового компьютера настройку звуковой сигнализации. Весьма полезная функция – машина сама подает сигнал при превышении лимита скорости.
Отдельной похвалы заслуживает подвеска «Суперба». Признаться, первое время я специально загоняла машину на самые неровные участки Егорьевского шоссе, дабы лишний раз убедиться в ее совершенстве. Впрочем, плавностью хода смогут насладиться покупатели любого из пяти вариантов «Суперба», а вот полный привод положен только самому быстрому. Продолжая издеваться над большой «Шкодой», я свернула с асфальта на грязный проселок, протоптанный самосвалами из ближайшего карьера. Едет! Да еще как! Правда, в итоге ямы победили в схватке с низкопрофильной резиной, и, не доехав до Москвы каких-то 20 км, я пробила одно за другим сразу два колеса.
Не буду рассказывать обо всех своих приключениях – формат «Купи авто», увы, не позволяет. Зато благодаря им я сделала важный вывод о том, что низкий профиль не для наших дорог, и в полной мере ощутила все плюсы багажника «Суперба». Открыть его можно двумя разными способами: нажимаешь одну кнопку – поднимается только крышка, как у классического седана, нажимаешь две, задняя дверь взмывает вверх вместе с задним стеклом – типичный хэтчбек. Укладывать 17-е колеса в такой трюм куда сподручней.
Оригинальный «сезам», кстати, тоже положен любому «Супербу», так что если вы хотите просто большой, вместительный, удобный и солидный автомобиль, вам вполне хватит базовой машины. Если нужен вариант пошустрее и одновременно экономичнее, доплачиваем 280 000 за 2-литровый «Суперб». А прибавив к этому еще 440 тысяч, вы получите великолепный безнаддувный V6 и полный привод. Для тех, кто умеет считать деньги и не хочет переплачивать полмиллиона за престижные немецкие седаны с полным приводом, – это лучший вариант.
Мы решили:
Самый мощный «Суперб» подойдет тем, кто хочет динамичный, вместительный, комфортабельный автомобиль бизнес-класса, но не готов переплачивать деньги за раскрученный бренд.